спрашивает: Юлия (Нижний Новгород)
Мой мужчина за годы отношений сильно изменился . В наших отношениях осталась только одна манипуляция с его стороны .он намного старше меня .со своей мамой он ведёт себя так же.мне тяжело выстаивать личные границы и жить в постоянном чувства обиды .при любом конфликте он блокирует меня везде .и ждёт,чтобы я пришла сама к нему с извинениями .я не знаю,как выстроить с ним равноправные отношения ,в которых будет уважение друг к другу .

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Юлия, "я не знаю,как выстроить с ним равноправные отношения"- это значит, что все нужно обнулить и начать Заново.
В ситуации "без обнуления"- это будут тщетные попытки изменить то, что уже устоялось и стало обыденным. И если такая ситуация партнера устраивает, скорее, от не захочет менять свою зону комфорта.
Если в вашей семейной системе произошел раскол и вы понимаете, что так дальше жить вы не сможете. И перед вами стоит выбор: разойтись с супругом или все- так взять паузу в отношениях и начать выстраивать отношения с «чистого листа».
И прежде чем рассказать о схеме перестраивания отношений, мне хотелось бы развеять используемый миф в отношениях о «чистом листе».
Многие супруги начинают с «чистого листа» как:
после долгого конфликта и понимания невозможности жить вместе, разъезжаются на некоторое время, и потом снова съезжаются и начинают снова жить вместе, делая при этом вид, что ничего не произошло.
Отношения при этом не проясняются, и каждый из супругов полагает, что второй сам волшебным образом изменился и все будет по-другому. Но по прошествии некоторого времени, начинает происходить все тоже самое. Те же конфликты на старые темы, то же непонимание. И что в итоге- новое желание разойтись с супругом, потому что схема «с чистого листа» не сработала.
Но схема эта не сработала только потому, что ее вовсе и не использовали. Та схема, которую они использовали , называется «сделать вид, что ничего не произошло». Именно поэтому она и не сработала. Это просто другая схема.
Очень наглядно эту тему можно описать метафорой о постройке дома. И будет при этом сразу понятно, что это значит.
Вот представьте, вы построили дом, и прожив в нем некоторое время, понимаете, что из окон дует, крыша протекает, и стены покрылись трещинами и с каждым днем эти трещины увеличиваются, а фундамент начал трескаться.
Что вы в этом случае делаете, если эту метафору перевести на отношения? Начинаете латать крышу, замазывать щели на стенах и заклеивать окна и ставить подпорки под фундамент.  Но это долго этот ремонт не работает: трещины становятся все толще, и подпорки уже не выдерживают. И в итоге, дом рушится. Хозяева уезжают из дома на некоторое время, пожив отдельно понимают, что не могут друг без друга, и въезжают снова в этот полуразрушенный дом. Немного замажут стены, поставят пару новых подпорок под фундамент, и через некоторе время, снова приходит понимание, что жить в нем невозможно.
Это и называется «продолжить жить в старом» и «сделать вид, что ничего не произошло».
А как выглядит схема «с чистого листа» на примере постройки дома?
Полуразрушенный дом сносится. Кладется новый фундамент, возводятся новые стены, крыша…
Так же и с отношениями.
Начать с чистого листа, это значит оставить в прошлом все, что было в отношениях: все конфликты и недомолвки, даже знания о своем супруге. И пока не съезжаться.
Супругам нужно заново познакомиться! Да, именно так. Познакомиться, походить на свидания с супругом. Разрешить ему заново за вами поухаживать, заново вас узнать.
Ваши мысли, цели, желания, интересы. То есть вам нужно снова друг друга узнать. И при этом не торопиться  с интимными отношениями. Иначе вы рискуете, опять свалиться в «химию» и провалить схему.
В процессе ухаживаний и разговоров, вы заново проясняете для себя вопросы финансов, отношений с родителями, детьми, бытовые вопросы, работа , отдых, секс….
Отдельно по этим вопросам, вы можете прочитать в моей статье «Вопросы, которые нужно прояснить до брака».
И только после того, как вы все моменты прояснили и по всем вашим сферам жизни договорились или приняли какое то общее решение, вы можете подумать о том, чтобы снова съехаться.
Именно эта схема и называется «с чистого листа».
Для наглядности, просто вспомните как вы познакомились и начали общаться с будущим супругом. Это был ваш неизвестный партнер и чистый лист, который вы впоследствии узнали и приняли решение о совместной жизни.
Теперь у вас есть знания, как закрыть вашу старую книгу отношений.
И начать писать Новую. С «Чистого листа»
Психолог, семейный психолог
вы не сможете добиться уважения, если его уже нет. С возрастом люди меняются чаще в худшую сторону. Чтобы произошло чудо, надо, чтобы произошла большп=ая трагедия. А так просто человек меняться не будет. Равноправных отношений не будет с мужчиной, который старше и скорее всего по финансовому вкладу тоже больше вкладывает.
Напишите в  телеграм @Anastasia_Ivanova_PSY
Психолог
Юлия , здравствуйте! Вам важно прислушиваться к своим чувствам и делать выводы, насколько Вам комфортно и дальше находится с этим человеком в отношениях! Вы не его психотерапевт и не родитель , чтобы воспитывать и  растить в нем взрослую зрелую личность! Советую Вам обратиться к специалисту для построения своей внутренней опоры! Буду рада помочь!
Психолог, семейный психолог
Юлия, здравствуйте!
А если нельзя с ним выстроить  отношения, где будет уважение ? Если представить, что проблема не в том, что Вы не можете выстраивать, а он не способен на уважительные отношения, какое решение будет у Вас тогда?
Приходите на консультацию, будем разбираться, можно ли с ним выстроить такие отношения, которые Вас удовлетворят или же дело не в Вас и нужно выстраивать пути выхода из этих отношений с наименьшими эмоциональными потерями для Вас. Я работаю онлайн , контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
клинический психолог