спрашивает: Ксения (Самара)
Добрый день. Помогите разобраться, в браке 8 лет, детей нет. Всегда была за семью, боролась за брак. Прошли вместе многое: операции, поднятие руки,полёты по дому, неуважение, ругань, ЭКО. Недавно подтвердилось, что невозможно родить от этого человека. Приняла для себя импульсивное, но верное решение - подала на развод. Так как по обоюдному согласию-развод невозможен. На данный момент он в командировке. Почему сейчас приняла это решение? Он сказал: "убью, но не дам развод". Всё ему расписана, он конечно не верит, что я это сделала. И совершенно от слова совсем не понимает причину. Первая -я хочу иметь детей! Против усыновления. Вторая-не хочу так жить ! Третья-его пристрастие к алкоголю! Сидит на стакане постоянно. Голова Всё понимает. А сердце все ещё любит. Как быть в этой ситуации? Понятные причины, но часто прощала многое, конечно была и возможно есть привычка. Подскажите, как объяснить сердцу и душе, что этого человека надо отпустить на все 4 стороны?
Благодарю за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, добрый день! Сама постановка предложения" надо отпустить" не говорит о Вашем желании, а это очень важный момент. Когда Вы услышите от себя " Хочу уйти и жить спокойно из любви к себе" - в этом случае все получится! А к этому может Вас привести только терапия с психологом. Удачи Вам!
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте. А разве того, что с Вами уже происходило недостаточно для того, чтобы уйти от него? Разве нужны еще какие то доказательства, аргументы, объяснения?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ксения,
Всех личностей, склонных к эмоциональному, моральному, сексуальному и физическому насилию, для общего понимания объединю под одно название - тиран. А их вторых половинок- жертва.
Вы начинаете думать, что это в вас что-то не так, вы стали какой-то другой, поэтому он и стал отстраненным, грубым, агрессивным, контролирующим и ревнивым.
Но это ошибка, и вашей вины во всем нет. Просто вы верили и надеялись, что вот-вот он изменится, станет другим. Но в большинстве случаев ни рождение ребенка, ни потакание ему во всем не сможет изменить ситуации.
Потому что он стал таким еще в детстве. И не важно как, почему и какие факторы сыграли решающую роль в формировании его личности. Это лишь будет для вас оправданием его жестокости.
Изменить, вразумить или стараться понять его, помочь почувствовать себя лучше или успокоиться - все это тщетные идеи, которыми многие руководствуются, полагая, что жить с таким человеком просто.
Преодолеть его жестокость, руководствуясь решением конфликтов, контролем над его импульсивностью, потаканием его привычкам, не получится.
Хронически плохое отношение к вам заставляет вас сомневаться в своих умственных способностях и адекватности. Преодолеть это возможно исключительно борьбой с жестокостью.
Как первично определить, является ли ваш избранник жестоким?
Как правило, он требует! И наделяет себя «правами»: вам нужно обслуживать его физически, эмоционально и сексуально.
У него отсутствует какая-либо ответственность - ничего от него не требовать. Ведь он «ничего не обещал и ничего вам не должен». Слышали от него подобные фразы?
То есть он уверен, что удовлетворение его потребностей - ваша обязанность. Во всех бедах виноваты вы.
Вы не должны предъявлять никаких требований, критиковать его. И вообще «вам несказанно повезло, что рядом находится золотой мужик».
Жестокий мужчина не рисует себе картину того, как он орет на женщину, унижает ее или бросает в нее тяжелые предметы. Влюбляясь, он, как и женщина, мечтает о семейном рае.
Тогда что же происходит в его мозгу?
Он с вожделением смотрит в будущее, где женщина удовлетворяет все его потребности, такая прекрасная и сексуальная в любое время дня и ночи, где у нее нет своих потребностей и она преклоняется перед его умом и обаянием. Он страстно желает женщину, которая будет обслуживать его, никогда не будет жаловаться – что бы он ни сделал – и омрачать его жизнь своим разочарованием или недовольством собственной жизнью.
Жестокий мужчина не выдает этих эгоистичных фантазий своей новой партнерше. Да он во многом и сам не осознает их.
Но на что же все-таки обратить внимание на первых этапах общения, чтобы не попасть в омут тираничной личности? Как отличить его?
Понаблюдайте за ним и его поведением. Звоночки будут рядом.
1. Неуважительно относится к бывшим партнершам, прошлым отношениям.
2. Чрезмерно контролирует, ревнует.
3. Никогда и ни в чем не виноват. Вы часто ловите его на лжи, но он так все выворачивает наизнанку, что вы перестаете доверять самой себе и своим глазам.
4. Принуждает вас к сексу или быстро переходит к серьезным отношениям.
5. В присутствии других людей ведет себя с вами по-другому.
6. Он обесценивает ваши увлечения, вашу внешность, ваших друзей - насмешки, сарказм или просто молчание и уход от прямого ответа. Сквернословит, обзывает, оскорбляет.
7. Высокомерное выражение лица, закатывание глаз, вскрикивания, нависание над вами и различного вида угрозы. Запугивает или взрывается, как спичка.
8. В отношениях чувствует себя учителем-наставником. Его обязательно нужно слушать и во всем соглашаться, иначе начнет приходит в ярость.
9. Позволяет себе физическое воздействие.
Запомните!
Алкоголь или наркотики не превращают мужчину в жестокого.
Алкоголь просто поощряет высвобождение истинного Я.
Даже в состоянии интоксикации человек действует, основываясь на своих привычках, отношении и интересах. И это только оправдание его жестокости, которая идет с ним по жизни.
Хороший отец никогда не будет жестоко относиться к матери его ребенка. И его негативное влияние при этом распространяется на всех членов семьи. От озлобленности на всех до физического воздействия.
Большинство таких мужчин искренне сожалеют о своей грубости или поступке, но это только спектакль. И женщина «тает при виде его мук и раскаяния».
Прежде, чем остановить выбор на этом мужчине, очень хорошо подумайте. Не торопитесь заводить с ним детей. Он не успокоится, изменять не перестанет, ответственность на себя не возьмет. Выбросьте иллюзии, что с вами-то он станет другим. Нет, не станет.
Что стоит за вашим желанием продолжать жить с человеком, который вас не ценит и не уважает?
• Выпишите все аспекты, включая эмоциональные, в которых вы ощущаете себя зависимой от него.
• Отранжируйте от самого простого до самого сложного в исполнении. Начинайте работу над формированием своей независимости.
• И если вы все-таки решите уйти от него, вам нужен четкий план.
Жестокие личности редко меняются, если их не заставить страдать от последствий их действий.
Даже после прохождения психотерапии многие из них становятся счастливыми, хорошо приспособленными жестокими личностями. Но теперь они уже лучше подкованы. Они лучше понимают уязвимые места, узнают новые способы давления, знают, как лучше рассеять внимание жертвы.
«Можно подвести коня к воде, но нельзя заставить его напиться».
И все-таки, как же можно помочь ему измениться?
1. За любое действие насильственного характера должно быть наказание. Вплоть до судебных разбирательств.
2. Четко понять для себя, с чем вы готовы жить и мириться, а с чем - нет.
3. Полностью сосредоточиться на своем физическом и психическом здоровье. Он должен понимать, что ваши слова не пустая болтовня и вы готовы дать ему отпор. Если он сам не изменится - вы готовы действовать.
К сожалению, ни привлечение родственников и знакомых к вашей ситуации, ни просьбы, мольбы и упрашивания и давление на жалость не заставят его измениться. Потому что те выгоды, которые он получает от контроля над вами, во много раз превышают потери.
Стараться изменить партнера - тупиковый путь.
Концентрируйтесь на себе, двигайтесь к той цели, которую себе наметили.
Наполняйте жизнь радостью.
Единственная возможность, которая может заставить его самостоятельно справляться со своей агрессией и жестокостью - это доказать себе и ему, что вы способны жить и справляться со сложностями без него.
Не играйте роль жертвы,
а становитесь зрелой, взрослой и самодостаточной личностью.
Психолог, семейный психолог
Ксения, добрый день.
Вы знаете ответ на вопрос. Дети в браке не появляются по причине несовместимости партнеров на уровне биохимии. Если прибегать к ЭКО, гормонам и прочее можно нажить себе кучу проблем в будущем по здоровью. А если мужчина уже угрожает, тем  более надо бежать от психопата. Ваше понятие любви весьма условно. Все причины на лицо во имя сохранения вашей жизни. А  с другим партнером может быть сразу неожиданно. Привычка условной любви пройжет, когда вы почувствуете свободу и внимание других мужчин, когда будете готовы к этому. Все ваши причины объективны. А мужчина с наследственной зависимостью к алкоголю, заведомо уже потенциальный психопат и болен.
@Anastasia_Ivanova_PSY пишите в телеграм, если будут вопросы, а лучше соберите вещи и уезжайте, пока он в командировке.
Психолог
Ксения, приятного Вам вечера! Я, может, не очень разбираюсь в том, как строить семейную жизнь, но по разводам - я эксперт. К сожалению. Понимаю это чувство (когда "голова все понимает", а сердцу еще сложно). По Вашему описанию ситуации, решение не импульсивное, в давно созревавшее. Это время, когда намерение развестись уже объявлено, но вы еще "технически" вместе - самое трудное. Но оно пройдет. Как генеральная уборка на даче. Приготовьтесь к выяснению отношений, к протестам. Мне в такие моменты было легче часть общения вести через мессенджеры. Воспользуйтесь тем, что сейчас Вы не в одной квартире. И еще важно не "вестись" на торги ("если останешься, то я брошу пить" и т.д.) Уходя уходи. А чтобы Вам самой было легче "отпустить" отношения, посмотрите старые совместные фото, вспомните приятные моменты. Все хорошие переживанию останутся с Вами. Вы оставляете только человека, с которым тяжело жить. Радости Вам в новой жизни! С искреннем сочувствием, Константин
клинический психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вы переживаете  очень важный и болезненный момент в вашей жизни и находитесь в состоянии внутреннего конфликта между разумом и сердцем — это нормально, когда речь идет о расставании с человеком, с которым  были в браке столько лет.
Вы — сильная женщина, которая много пережила, думала о сохранении семьи, делала всё возможное, чтобы сохранить отношения.
Теперь вы пришли к осознанному (пусть и импульсивному) решению: подали на развод. Скорее всего, вы дошли до точки , где стало ясно: этот союз вас разрушает. Возможно, именно невозможность иметь детей от этого мужчины стала последней каплей, которая помогла взглянуть на реальность без самообмана.
Когда человек говорит: «Убью, но не дам развод», это уже не любовь — это зависимость, страх потерять контроль, угроза, манипуляция и потенциальная опасность для вас. Это поведение абьюзера, который не хочет отпускать.
Вполне понятно, что ваше сердце привыкло к нему. Привязанность к годам совместной жизни, воспоминаний, моментов, когда было хорошо. Даже если таких моментов было мало — они могли оставить след. И сейчас ваше сердце сопротивляется переменам, потому что боится неизвестности.
Как отпустить такого человека?
Осознайте, что все может быть значительно лучше:
- Вы можете построить новые достойные отношения, построенные на уважении, доверии, безопасности.
- Ваши дети получат родителей, которые здоровы, стабильны, способны их защищать и воспитывать.
- Вы имеете право на жизнь без страха, угроз и унижений.
Не обманывайте себя: изменений не будет.
- Мужчина, который говорит: «Убью, но не дам развод», не готов меняться.
- Алкоголизм  — это проблема, которую он не хочет решать. Без его личных желаний и работы над собой ничего не изменится.
-Если он не верит в причину вашего ухода — это его проблема, не ваша.
Перестаньте искать одобрения мужа.
-Ваше решение — это ваш выбор. Вы не обязаны оправдываться.
Работайте с чувствами
- Запишите, почему вы решили уйти. Перечислите все плохие моменты, страх, боль. Это поможет сердцу понять, что вы делаете правильный шаг.
- Разрешите себе  плакать, злиться, скучать — это часть процесса. Но помните: это временно.
- Обратитесь к психологу — это поможет прожить кризис и начать исцелять травму.
Подумайте о безопасности.
-Если он действительно вам угрожает, то стоит принять меры по своей защите.
Иногда настоящая любовь к себе — это самое смелое, что мы можем сделать.
Вы приняли трудное, но мудрое решение. Оно может быть болезненным, но оно спасительное. Для вас. Для ваших будущих детей. Для вашей души. Это тяжело, но вы справитесь!
Если вам нужна помощь -  буду рада помочь!