спрашивает: Ольга (Новосибирск)
Доброго время суток ! Мне 30 лет ,я 8 лет в браке у нас с мужем замечательный сын которому 6. Муж старше меня на 8 лет и он был женат до меня , у него есть бывшая жена и дочь от первого брака девочка уже ей 13 лет.
Ситуация следующая: последние 1,2-2 года , у нас отношения складываются не лучшим образом, есть чувства , но есть сильное недопонимание друг друга , можно сказать мы не сильно открыты , интим скучный/однообразный . И тут не так давно я вижу переписку с его бывшей женой , в кратце , мол я жду и думаю о нашей встречи и она ему заказывает такси до ее дома … далее как в тумане , неделю мы мусолим тему того как он туда поехал , ниточка потянулась и я узнала от общий друзей что это длится уже полтора года … знаете , было плохо , очень , но я понимаю что мы виноваты оба . Он клянется и бодрится что ничего не было , боясь меня потерять , я готова простить , прожить , поработать на ошибками , но я хочу знать правду от него , а не от посторонних людей , как мне грамотно составить с ним диалог чтобы он пошел на контакт , рассказал и мы могли это вместе пережить …

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Извините, что отвечаю с большой задержкой после написания Вами вопроса.
То, что я пишу, исходит из моего понимания ситуации, основанного на Вашем вопросе. Я не знаю многих деталей и могу ошибаться. И, тем не менее.
По Вашему мужу. Когда проблемы/сложности/противоречия в семье достигли определённого уровня, он предпочёл отказаться от разрешения этих противоречий и ушёл в сторону. Как минимум он сделал это в вашем с ним браке - но, возможно, он также сделал это в своём предыдущем браке.
Чтобы Вы с ним вместе смогли это пережить, нужно две вещи.
1. Нужно принципиальное решение с двух сторон - возникающие противоречия мы пытаемся разрешать, а не уходим в сторону.
2. Вам двоим нужно создать рабочие механизмы разрешения этих противоречий. И вот пункт два как раз весьма сложный, поскольку вы оба проявите самих себя, скорее всего, не только с лучшей стороны. Но важно, чтобы это не перешло в обмен упрёками, а вело к чему-то конструктивному. То есть ваша с мужем совместная работа не должна замыкаться на вашей паре, как бы это ни казалось странным. Потому что замыкание на паре  - это игра с нулевой суммой и выигрыш одного означает проигрыш другого.
Собственно, если Ваш муж не примет (реально, а не на словах) этих двух вещей и предпочтёт и дальше убегать от сложностей - Вы ничего не сможете сделать. Вы не в состоянии влиять на чью-то волю, и, если воля человека - убегать, он будет убегать.
Возможно, и Вы убегали от проблем в семье "в сына", но это  - только предположение. Более конкретно я смогу сказать, лишь получив дополнительную информацию. Так что, если есть желание - приходите на консультацию.
С уважением, Иван
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, Измена- итог ваших отношений, поэтому нет особого смысла говорить и обсуждать ее. Тем болеее, что для вас это боль. А вот говорить о том, что было в ваших отношениях за последние три года, что привело к этой истории.
"можно сказать мы не сильно открыты , интим скучный/однообразный"- это ваше видение ситуации. Теперь нужно узнать, что супруг думает на эту тему. Как он видит эти области жизни? Что бы он хотел изменить или улучшить?
И самый главный вопрос- готов ли он быть открыт и честен. Ведь это база доверия.
Когда вы услышите его видение, уже можно будет строить шаги по изменению этих областей жизни.
Если вам понадобится более детальная помощь в составлении диалога, обращайтесь.
Психолог
Ольга, легкого Вам вечера! Искренне сопереживаю Вам - ситуация не простая. Хорошо, что Вы хотите открытого разговора с мужем. На основе своего опыта утверждаю, открытые разговоры, когда вычищается накопившие недосказанности и прочий "мусор" дают отличный заряд чувственности. И интим может стать ярче! Я советую, начиная разговор с мужем, сосредоточится не на нынешней ситуации (был он у бывшей, не был, сколько раз, кто кому заказывал такси и т.д.). Начните разговор о том, что происходило между вами 2 года назад. Когда отношения стали "холодеть". Не ставьте его в положение оправдывающегося. Поговорите о том, что вас привлекло в свое время друг к другу, что потом отдалило. Если вы с мужем проговорите прошлые неггативные переживания и, при этом, поймете, что вы друг друга любите, то и прояснение нынешней ситуации будет проще. И правда Вас не так сильно заденет. Желаю вам с мужем благополучия! С уважением, Константин
клинический психолог
Здравствуйте, Ольга!
Я понимаю, как непросто сейчас вам, и чувствую ваше стремление не просто простить, а осознанно двигаться вперёд, сохраняя семью, если это возможно. Это требует мужества и внутренней силы.
Вы, конечно же, имеете полное право знать правду — не от третьих лиц, а от человека, с которым связаны семьей, браком и общей жизнью. То, что вы хотите услышать признание, честность и готовы разобраться в происходящем вместе — это не каприз, а проявление уважения к себе и к отношениям.
Однако, чтобы диалог действительно стал началом исцеления (или принятия решений), он должен быть осознанным, спокойным и структурированным.
Вот несколько рекомендаций:
Выберите подходящее время и место
Никогда не начинайте важный разговор в состоянии эмоционального напряжения или впопыхах. Лучше всего — спокойная домашняя обстановка, когда никто вас не потревожит и когда готовы к диалогу вы оба.
Сфокусируйтесь на своих чувствах, а не на обвинениях
Используйте фразу: "Я чувствую ... потому что... мне нужно..."
Это снизит защитную реакцию вашего мужа и сделает разговор более продуктивным.
Поставьте цель разговора
Не «выяснить кто прав», а попытаться понять друг друга, найти путь к честности и восстановлению доверия (или к принятию решения, если доверие невозможно).
• Если ваш муж будет честен — вы получите возможность начать работу над отношениями, возможно, обратитесь к  семейному психологу.
• Если он продолжит увиливать или скрывать — это тоже ответ, который поможет вам принять решение, достойное вас.
• Подумайте о том, чтобы обратиться к психологу или семейному консультанту — даже если вы будете разговаривать хорошо, травма и недоверие могут требовать профессиональной помощи.
Вы имеете право на уважение, доверие и честность. Прощение — это процесс, а не одно решение. Ваше желание сохранить семью говорит о вашей любви и силе, но не забывайте и о себе. Будьте к себе бережны!