спрашивает: Ирина (Воронеж)
Бросил молодой человек. Перед разрывом поссорились из-за разных взглядов, не писал день, решила сама связаться, в итоге принял решение уйти, написал базовое "ты идеальная лучшая, но мы очень разные", я решила после этого позвонить и поговорить на что он сказал, что хочет паузу, что устал от меня, что я ему делаю мозги разговорами о будущем и что он не хочет со мной будущего уже. Я сказала, что он мне дорог, что готова меняться, ему уже все равно ну я и спокойно с нии разошлась, не винила его, не говорила гадости, спокойно дала ему оставить меня, прошел месяц и я не собираюсь страдать или молить его о возвращении, был разговор, он сказал, что не хочет ничегл со мной, как бы не было больно человека любить не заставишь и пришлось взять себя в руки и отпустить, думала на хорошей ноте разошлись и он будет меня помнить с теплом, но оказалось у него негатив ко мне, видела в соц сетях, что он поддерживат публикации "от хорошего не уходят, а если уходят, то это плохое", "женщины вы убиваете любовь негативом", "эти отношения ошибка" и все в этом духе. Я скрыла все то, что ему нравится, чтобы не было больно, но мне все равно так обидно, что было так много хорошего и так много теплого и почему такое ко мне отношение. Я понимаю, что все в прошлом, но не знаю, как не реагировать на этот негатив, как не думать о том, что он говорит обо мне плохо своим друзьям и родственникам?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Здравствуйте,Ирина!Понимаю вашу боль и разочарование. Постарайтесь сосредоточиться на себе, не реагировать на негатив и не читать его посты. Время поможет уменьшить эти чувства, а важно помнить, что его слова отражают его внутреннее состояние, а не вашу ценность. Сохраняйте спокойствие и очновное внимание на свое эмоциональное здоровье.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Помнить с теплом - если и будет, то лет через 10, не раньше.
Инициатором разрыва был он - значит, обида была. Отсюда и "женщины, вы убиваете любовь негативом", и прочее.
По поводу того, что он говорит о Вас плохо - помимо обиды, (см. выше). Мужчина может таким образом показывать верность своей нынешней женщине, преувеличивая её достоинства и преуменьшая достоинства других женщин. Кроме того, в наше время важен имидж. Считается, что как ситуация будет описана первым человеком - так это и запечатлится в сознании других. Пост-правда, импринтинг и так далее. Так что, возможно, это - PR-кампания Вашего бывшего по улучшению собственного имиджа, а значит - статуса. А это очень важно для многих современных людей.
Со стороны кажется, что в вашей паре гендерные роли были слегка перепутаны. Можно ли было это изменить? По всей видимости, нет, Ваши действия были запоздалыми, он уже принял для себя решение. Очень большая разница в чувствительности, в реакции на события и в понимании того, что происходило между вами. Погрустите, но, кажется, эту пару было практически невозможно сохранить, слишком уж вы разные.
Жизнь продолжается, и продолжается она в настоящем, которым постепенно становится будущее. А прошлое - это всего лишь информация и эмоции, хотя, конечно, они обладают огромной силой. Но Вы же не позволите лишить себя будущего, не так ли?
Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, самое болезненное это то, что Вы "готовы меняться" для человека, который " не хочет ничегл со мной".
Не факт, что он думает и пишет это именно про вас и ваши отношения. Если вы ему не интересны, он и писать этого не станет.
Поэтому, либо вы себя этим накручиваете, либо он хочет общения, но в другом формате и честно признаться не может в этом.
клинический психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вы делитесь своей историей и чувствами — это уже важный шаг к тому, чтобы понять себя и свои переживания. То, что вы испытываете сейчас — боль, разочарование, обида, — абсолютно естественно после такого расставания, особенно когда в сердце остались любовь и теплые воспоминания.
Важно помнить, что ваши чувства — это нормально. Вы прошли через сложный опыт, и ваше желание защитить себя от негативных эмоций и чужого мнения — тоже естественно.
У вас возникают вполне закономерные вопросы: как пережить расставание; как реагировать на негатив; как не думать...
* Позвольте себе чувствовать боль, грусть или разочарование. Не подавляйте эти эмоции — они часть процесса исцеления. Плач или выражение своих чувств помогает снизить внутреннее напряжение.
*То, что он говорит или пишет о себе или о вас — его выбор и его восприятие. Его мнение не определяет вашу ценность или то, какой вы человек. Люди иногда ищут оправдания своим поступкам или пытаются оправдать разрыв — это их способ справиться с ситуацией. Поэтому не принимайте слова молодого человека на свой счет.
* Если вам трудно не реагировать на его публикации или слова — попробуйте временно скрыть или заблокировать его в соцсетях. Ограничение влияния негативных сообщений поможет снизить уровень эмоциональной реакции и даст вам пространство для восстановления.
* Сосредоточьтесь на себе: займитесь теми делами, которые приносят вам радость и спокойствие. Это может быть хобби, спорт, общение с близкими или просто прогулки на свежем воздухе.
* Когда в голове возникают мысли о том, что он говорит или делает — попробуйте использовать технику «отделения»: напомните себе, что его слова — это его восприятие ситуации, а не истина о вас. Можно сказать себе: «Это его мнение, оно не определяет меня».
* Понимание того, что со временем боль утихнет и станет легче — очень важное осознание. Постепенно ваши мысли о нем станут менее навязчивыми.
* Если чувствуете сильную эмоциональную нагрузку — поговорите с близкими или обратитесь к психологу.  Иногда поддержка помогает быстрее пройти через сложные чувства.
Время действительно лечит раны, а ваше внутреннее спокойствие и забота о себе помогут вам восстановиться и снова почувствовать радость жизни. Берегите себя!