спрашивает: Светлана (Москва)
Меня зовут Светлана 55 лет. Сыну 32 года, имеет свою семью и сына. Ситуация такова: жили мы с мужем после женитьбы сына мирно и дружно в небольшой квартире, сделали красивый ремонт и радовались жизни и внуку. Но грянул гром: свекровь осталась одна после смерти брата и решила придти к нам жить, мотивируя это тем что ей сложно жить в частном доме. Мой сын поставил мне ультиматум, чтобы я уходила из дома, а свекровь будет жить с его отцом и получать уход. Мне ничего не оставалось как уйти к старой дементной маме, где моя жизнь превратилась в кошмар. Сын быстро продал жилье свекрови и купил себе квартиру, которую благополучно сдает. Мы с мужем разошлись и уже 3 года даже не общаемся, прожив вместе 30 лет. Сын общается с отцом и свекровью(наследство ведь получил) а я ему не нужна. Жизнь вообще потеряла смысл....

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, я искренне сочувствую Вам. Жаль, что в зрелом возрасте Вы остались без эмоциональной поддержки близких людей. Мне самому 54 г., понимаю, что это значит. Если Вы решитесь наладить отношения с мужем и, возможно, сыном (я понял, что Вы с ним тоже мало общаетесь), то нужно будет выполнить минимум два условия. Во-первых, сделать самой первый шаг. Т.е. предложить встречу, разговор, переписку. При этом, обязательно объяснив, зачем Вам это нужно. Например, "скучаю", "нужна поддержка", "хочется вспомнить моменты прежней жизни" и т.д. Причем, будьте готовы, что предложение нужно сделать несколько раз. Во-вторых, с Вашей строны не должно быть ни одного упрека, или негативной оценки поведения мужа или сына. Даже если они не правы однозначно, и юридически, и человечески. Это очень не просто, знаю, опять же, по себе. А какие отношения у Вас с внуком? Есть ли возможность встречаться с ним? Может, Вы сможете чаще гулять втроем: Вы, внук и сын (или Ваш бывший муж). Тогда радости будет в жизни больше. Внуку нужна бабушка. Вам сил и терпения, Светлана. Искренне Ваш, Константин
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Светлана!
Я хочу отметить, что ваша ситуация очень сложная и требует глубокого понимания эмоций и переживаний, которые вы сейчас испытываете. Прежде всего, позвольте себе признать свои чувства: боль, утрату и разочарование — это нормальные реакции на происходящее. Вы столкнулись с серьёзными изменениями в своей жизни, и естественно, что они вызывают у вас сильные эмоции.
Попробуйте начать с восстановления связи с собой. Время, проведённое с вашей мамой, может показаться тяжелым, но постарайтесь находить моменты радости в мелочах. Занятия, которые приносят вам удовольствие — будь то творчество, прогулки на свежем воздухе или чтение — могут стать важными источниками поддержки в этот период.
Также подумайте о том, чтобы обратиться к психологу, чтобы иметь возможность поговорить о своих ощущениях и переживаниях в безопасной и поддерживающей обстановке. Наличие третьей стороны, которая поможет вам обработать ваши эмоции и восстановить внутренний баланс, может быть очень полезным.
Помните пожалуйста, что ваше значение не определяется вашей семьей, и вы заслуживаете счастья и уважения. Позвольте себе открыться новым возможностям, будь то новые знакомства, увлечения или даже профессиональные пути. Путь к восстановлению может занять время, но постепенно вы сможете найти смысл и радость в жизни вновь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Светлана, ВЫ остались у самой себя. Какими бы ни были обстоятельства и отношение других людей к вам, важно не терять Веры.
Есть люди, которые наверняка, нуждаются в вас, вашей помощи или поддержке, и от которых вы можете получить благодарность. И в этом и есть смысл.
Нуждаются и люди и животные ! Посмотрите вокруг, что вам откликнется.
Рекомендую к прочтению вам книгу В Франкла "человек в поисках смысла".  Человек, находящийся в конц лагере не только не потерял смысла, а наоборот, обрел его и это помогло ему выжить!
Клинический психолог
Здравствуйте,Светлана, ситуация очень болезненна, и чувство потери и одиночества понятны. Важно сейчас сосредоточиться на себе: попытайтесь найти поддержку у близких или специалистов, займитесь тем, что приносит вам радость и смысл, даже если это маленькие шаги. Постарайтесь восстановить внутреннюю опору и не замыкаться в горечи — жизнь может измениться к лучшему, если вы дадите себе шанс.
Психолог
Здравствуйте!
Какой у Вас вопрос будет к психологу?
Да, конечно, не приятно, что произошла такая ситуация... А какие у Вас были отношения с сыном ранее? Вы ладили? Как муж отреагировал на Ваш уход? Когда эта ситуация произошла? Это случилось 3 года назад?
Вы пишите:
жили мы с мужем после женитьбы сына мирно и дружно в небольшой квартире, сделали красивый ремонт и радовались жизни и внуку.
Также пишите:
Мы с мужем разошлись и уже 3 года даже не общаемся,
Какие у Вас были отношения, когда Вы жили вместе?
Вам сейчас тяжело, Вы с мамой, которая болеет, как Вы пишите. А какие у Вас ещё варианты есть, чтобы Вам было хорошо? Можно поговорить с бывшему мужем и вернуться обратно, если он согласится. Можно, например, снимать комнату, квартиру, можно жить рядом с мамой. Можно найти сиделку для мамы.
Жизнь вообще потеряла смысл....
Нужно очно обратиться к психиатру, если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние. Также подключайте работу с психотерапевтом или с психологом. Можно также исключить причины со стороны врачей очно, проверить гормоны, дефициты и т.д.
Насчёт Вашей ситуации можно обратиться к психологу, даже онлайн и более подробно разобраться в Ваших переживаниях.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
В любой ситуации можно разобраться, разложить её по полочкам, структурировать. Это для начала.
Понять, что сейчас приоритетно, а что нет в настоящем моменте. А потом разбираться с чувствами и эмоциями.
Смысл в жизни всегда есть, просто иногда взгляд затуманивается, негативными эмоциями и переживаниями. А это уже сложно бывает для человека, накапливает много негативной энергии, начинает болеть.
Вы ещё молоды, возраст, это просто цифры. Можно оттолкнуться от настоящего момента и начать жить снова, но для этого нужно ваше желание, поработать над собой, над своими эмоциями, мыслями.
Приглашаю на консультацию.