спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне 34 года, 4 года я в браке, детей нет, но очень хотим, живём отдельно от родителей. Своей свекрови я не нравлюсь, и не нравится мой образ жизни. Говорит, например :"Почему ты , в свое время не родила "для себя? ". Ты же из семьи врачей ,должна знать , что чем старше женщина. тем хуже здоровье?"
Я отвечаю:" так, я верующая. О чем речь вообще? Какая это семья?"
В ответ услышала: "Ну и бейся дальше лбом об свои иконы, к 40 годам будешь полной дурой! Главное,быть чуткой, тактичной, и уметь слышать людей,что не про тебя. А уж как родить: будучи замужем, или для себя , особой роли не играет."
Мне такие высказывания причиняют неимоверную боль, чувствую себя не такой,как все. Теперь боюсь так и не забеременеть, или (что ещё хуже) родить больного.
.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Все-таки, какой именно у Вас запрос? Вы хотите справиться со страхом не иметь детей? Или боитесь не забеременеть? Или хотите понравиться свекрови? или что-то ещё?
Психолог
Здравствуйте Анна!
В вашей истории два корня - рождение ребенка и отношения со свекровью и в обоих я чувствую что проблема одна вы в обоих случаях очень неуверенны в себе и переживаете называя это состояние состояние веры в Бога. Я понимаю что все в руках Бога но у Бога нет других рук кроме наших и не надо смешить Бога своими планами. Поэтому все в жизни не однозначно как вы и пишете в своем письме. Есть те состояния когда мы стараемся но у нас не получается а все потому что мы смотрим в жизнь из точки просьбы а не уверенности и мы не верим по настоящему а просим и это скорее от неуверенности в жизни не происходят изменения хотя мы умом и понимаем что сильно хотим. А это тонкая грань между углами неуверенности когда нас и начинают клевать уже другие люди и уверенностью когда мы знаем точно и все идет по плану потому что энергия уверенности и веры ближе чем энергия просьбы и неуверенности. Так что если вы меня поняли правильно я считаю что вам стоит подумать о том чтобы с психологом поработать над оценками себя и других и обрести новый взгляд на жизнь где сила уверенность и главное соотвествующий результат помогут вам не бояться проблем что что то будет не так и не сталкиваться с непонятной критикой и главное не чувствовать этих проблем которые у вас есть сейчас то лучше начать общение с психологом и приобрести нужные качества через изменение мыслей и чувств в ходе работы. Приходите ко мне на консультацию - первая бесплатная и напишите мне на сайте или Ватсапе 89857642716 и мы с вами выберем стратегию действия чтбы реально достичь целей и изменить в вашей жизни все что вы захотите - это реально надо просто поработать с мыслями и чувствами и тогда и отношения и жизнь изменятся. Жду вас с нетерпением - надеюсь на сотрудничество
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, конечно тяжело принять, что близкие люди не только не поддерживают, но и унижают. Что вызывает у вас страх.
Вы ничего не написали про супруга. Знает ли он про это? Как реагирует? Просите ли вы у него защиты от этих нападок?
Вам важно заручится поддержкой супруга в этот момент.
И проработать внушенный вам страх.
Попробуйте самостоятельную работу. Если самостоятельно справиться у вас не получится проработка, приглашаю вас на консультацию.
Страх- это наш помощник и защитник организма в стрессовых ситуациях.
Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством страха, так как, природное чувство страха– нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации и отношения, где страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
Как всегда присходит со страхом, он ретируется только в тот момент, когда мы перестаем от него бегать, и соглашаемся на то, что таким образом пытаемся избежать.
Надо позволить себе быть не идеальным, не первым и не лучшим. Надо разрешить самой себе быть самой собой.
Выйдите из игры и снимите требования, которые вы предъявляете к себе, и получите удовольствие от сознания того, кем вы являетесь на самом деле, что вы делаете то, что вам интересно и по настоящему нужно!
Научитесь любить себя так, как вы бы хотели, чтобы любили вас ваши родители. И вы получите возможность чувствовать себя счастливыми.
Избавиться от навязчивого страха - и ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Психолог
Добрый день, Анна!
Тут на лицо явное отсутствие личных границ, множество страхов. Я бы задала Вам дополнительно вопросы, чтобы понять почему не наступает беременность. Приходите на консультацию, посмотрим на Вашу ситуацию поглубже.
Психолог
Здравствуйте Анна! Не стоит придовать очень большую "значимость" чужому мнению, чужим словам. У Вас со свекровью могут быть абсолютно разные взгляды на жизнь, детей, и все остальное и это нормально. Чем она руководствуется когда говорит Вам все это неизвестно и в целом не должно быть вашей проблемой. У каждого своя жизнь. А со страхами лучще идти в терапию, что бы они не усугублялись
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Часто близкие нам говорят то, что мы подсознательно чувствуем, как некие программы. Т.е. превичны наши страхи, а уже они, проецируются через других людей. Сходите в свои страхи, уберите сомнения и все будет хорошо! И беременность здоровая наступит ( сейчас вы не идете в нее из-за страхов) и свекровь успокоится!
Удачи вам! Все решаемо!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Вопрос не в том, почему свекровь позволяет себе агрессию, а в том, почему Вы позволяете ей безцеремонно вторгаться в Ваше личное пространство?
Можем обсудить на сессии - как Вам выстроить диалог с мужем, чтобы он донëс до своей мамы, что хамство в отношении Вас недопустимо!
Психолог
Анна, Добрый День!
В ситуации, которую вы описываете, нарушаются ваши личные границы. И вы сами позволяете  свекрови, так с вами обращаться, возможно вы не осознаёте в полной мере своё поведение по отношению к ней.
Она высказывается резко, затрагивает ваши болевые точки, провоцирует вас, и, похоже, ей удается "раскачать" вас на эмоции.
Вопрос рождения ребёнка, это ваше личное с мужем дело, и этот момент не должен никого касаться, поэтому разговоры на эту тему, если вам неприятно, нужно сразу прекращать и давать понять , что вы на эту тему не будете разговаривать.
По поводу вашей свекрови, поговорите с ней. Сказать, как с вами нельзя обращаться, выслушайте её точку зрения. Разговор может и не получится, а может найдёте общие точки бережного соприкосновения друг с другом. Попытаться стоит.
Приглашаю вас на консультацию.
Психолог
Анна, здравствуйте. По письму видно, что Вы защищаете себя и свои границы, свои ценности. Свекровь их не разделяет. От этого и больно. Не хотели ли Вы обратиться к психологу, проработать боль и обиду на свекровь, посмотреть, какие могут быть причины того, что сейчас не получается забеременеть. Это облегчит ваше состояние и укрепит Вашу опору и веру в себя и в свои ценности.
Я репродуктивный психолог. Знаю как работать с такими чувствами и как работать в ситуациях бесплодия. Посмотрите анкету, если устроит - пишите.
С уважением, Петеримова Юлия.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Не понятен Ваш вопрос.
Какой ответ Вы ждёте от других людей?
Вы сама - то чего хотите?
Не понимаю Вас, намешали всего в своём вопросе:и свекровь, и родители и замужество и вера и страх.
Есть все и все, кроме Вашего личного желания : Хочу родить ребёнка и взять ответственность за его жизнь или не хочу.
Или проще свалить ответственность на всех?
Поращмышлчйте над своими желаниями.
И тогда будет понятно, чего же Вы хотите на самом деле. Ребёнок ведь не игрушка. Его не только родить, его ещё и воспитать надо в любви, понимании и заботе.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте! Ваши переживания естественны и значимы.
Сейчас вы испытываете давление как извне, так и от собственных страхов, и это требует внимания и поддержки. Возможно, свекровь выражает свои тревоги, не задумываясь о том, как ее слова влияют на вас, но, это усиливает ваши собственные страхи о здоровье и возрасте.
- Попробуйте отделять свои чувства от слов свекрови. Ее критика отражает ее личные взгляды взгляды, а не вашу личность.
- Попробуйте техники снятия стресса - дыхательные практики, медитации, "заземление"(поищите в интернете), плавание.
- Сосредоточьтесь на своих мечтах и целях. Для вас, вы главный человек и в основе ваши мысли, желания.
- Заручитесь поддержкой мужа, подруг и т.д. Обсуждайте ваши переживания с ним, чтобы не оставаться с собой наедине
Если тревога сохраняется, то обращайтесь к специалисту. Работа с психологом, поддержит, поможет вам укрепить уверенность, установить границы и справиться с давлением.
Вы ищете решений и это замечательно.
Психолог
Здравствуйте! Как-то хочется поддержать вас! Захотелось даже ответить вашей свекрови, что если главное быть тактично, чуткой и уметь слышать людей, чтож она не развилась эти качества в себе. Хорошо, что вы живёте отдельно. С психологической точки зрения, придётся выстраивать границы с свекровью. Мама мужа - не ваша мама. Вы уже взрослая женщина и в целом подчиняться и слушать её не обязаны. Живите свою жизнь. Вы уже никак не можете повлиять на свое прошлое и это точно не тактично вас за него упрекать. Причём, если бы у вас был ребёнок,  свекровь обязательно вас им бы порезала. По сути таким людям не принципиально за что осуждать...лишь бы, не встречаться с самим собой. Терпения вам и сил!
Психолог, семейный психолог
Анна здравствуйте, так вышло , что мы не можем менять других людей и узнавать мотивы их поведения очень энерго затратно , но это совсем не означает, что мы должны слушать мнения которого  не просили... Но из вашего сообщения совсем не понятно какой у вас вопрос ...
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте.
Анна, ситуация действительно сложная. Ваша свекровь не просто выражает неодобрение, а активно использует манипулятивные и оскорбительные высказывания. Важно помнить, что её слова – это её проблема, а не ваша. Вы не обязаны соответствовать её ожиданиям и терпеть такое неуважительное отношение.
Что можно предпринять:
Постарайтесь сократить общение со свекровью до минимума, особенно если это общение сопровождается негативом. Не чувствуйте себя обязанной поддерживать близкий контакт, если он вам причиняет боль.
Чётко обозначьте свекрови границы допустимого поведения. Следующий раз, когда она начнет оскорблять вас, спокойно и твердо скажите ей, что вы не собираетесь терпеть такое отношение. Например: "Мама, ваши слова очень обижают меня. Прошу вас, воздержитесь от подобных замечаний". Если она продолжает, прекратите разговор.
Не пытайтесь оправдываться или доказывать свою правоту. Её негативное отношение – это её проблема, и вы не можете её изменить.
Очень важно, чтобы ваш муж поддерживал вас и защищал от нападок свекрови. Он должен понимать, что такое поведение недопустимо, и помогать вам устанавливать границы. Если он не поддерживает вас, это серьёзная проблема, которую нужно обсудить с ним отдельно.
Сосредоточьтесь на своих чувствах и потребностях. Займитесь тем, что приносит вам радость и успокоение. Помните, что ваше счастье не зависит от мнения вашей свекрови.
Если высказывания свекрови сильно вас расстраивают и влияют на ваше эмоциональное состояние, обратитесь к психологу. Специалист поможет вам справиться с негативными эмоциями и выработать стратегии поведения в подобных ситуациях.
В случае, если оскорбления повторяются, можно начать записывать разговоры со свекровью (если это разрешено законом). Это может помочь в будущем, если возникнет необходимость защитить свои права.
Постарайтесь избегать тем, которые могут спровоцировать свекровь на негативные высказывания. Если разговор начинает принимать агрессивный характер, прекратите его.
По поводу беременности, то страх забеременеть или родить больного ребенка – это распространенное явление. Если этот страх связан с высказываниями свекрови, то работа с психологом поможет вам преодолеть его. Важно помнить, что вероятность рождения больного ребенка не зависит от возраста матери. Регулярные медицинские осмотры помогут вам отследить ваше здоровье и здоровье будущего ребенка.
Главное – не позволяйте свекрови управлять вашей жизнью и чувствами. Вы имеете право на собственный образ жизни и счастье, независимо от её мнения. Установите границы и защищайте себя от негативного воздействия.
Психолог
Риски очень серьёзные.
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вы верующий человек и, уверена, понимаете, что переделать человека, в данном случае свекровь, против воли невозможно.
Тема больная, понимаю, сама прошла через такое.
Но сейчас столько возможностей медицины и,наконец, усыновление, так что остаться без детей - это лишь один из выборов человека.
Все в Ваших руках.
Вы очень прислушиваетесь к голосу свекрови.
А что, если прислушаться к себе, своему собственному голосу в этой теме?
Что Вам мешает?
Психолог
Просто для Вас эта тема больная и вас она задевает
Психолог
Анна, здравствуйте. У Вас есть свои ценности, точка зрения. Писание нас учит, что никто не вправе свернуть нас с выбранного нами пути. Так почему слова свекрови, доставляют такую боль? Ведь она вправе думать то, что она думает и к Вам это, не имеет ни какого отношения. Анна, приходите и мы вместе попробуем в этом разобраться.