спрашивает: Мария (Москва)
Мне 42 года, я уже давно в разводе, двое детей, один ребенок уже взрослый. Недавно закончились отношения с мужчиной, с которым встречались около 2 лет и который все обещал что мы будем вместе. В результате у него не хватило смелости выполнить свои обещания, он обещал развестись с женой, с которой по факту уже не живет и которую не любит. Но все это были пустые обещания, увы. Я ставила ультиматум, он вроде соглашался, но по факту так ничего и не сделал. Мы расстались. Я в полном раздрае и отчаянии. В голове только мысли о том, что я останусь одна на всегда и никогда не буду счастлива. Не хочу просыпаться по утрам, ненавижу выходные, часто плачу когда никто не видит. Не знаю как выбраться из этой ямы. Надеюсь на помощь здесь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Расставание - это потеря отношений. А когда мы теряем то, что для нас ценно, то нам часто бывает больно, даже иногда в том случае, если его инициатором выступаем мы сами.
Очень важно прожить это чувство, позволить себе погоревать. Слезы при этом часто помогают прожить боль.
А для того, чтобы прожить расставание, нужно время, - очень редко бывает так, что мы отпускаем дорогого для нас (сейчас или в прошлом) человека без переживания каких-либо чувств и эмоций.
И сейчас вам важно заботиться о себе (вовремя кормить, заниматься спортом, давать себе отдых, высыпаться и т.д.). И попробовать найти интересные занятия - например, вам для себя или для вас вместе с ребёнкомили с кем-то из друзей или близких.
Если есть возможность поговорить по душам с близким человеком, который сможет вас выслушать и принять без осуждения и непрошенных рекомендаций, то это тоже было бы весьма ценным.
Сил вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария,
Порой, как бы ни казалось, что партнер близок и любим, но настает такой момент, когда вы понимаете, что дальше будущего нет. Но что то все еще держит, какая то невидимая привязка, которая и стоит преградой на пути выхода из отношений, которые перестали приносить счастье у комфорт. А партнер с каждым днем становится неприятнее и ненавистнее.
И если это так, то стоит принять решение в пользу себя, своего физического и психологического здоровья.
Как бы ни казалось, что просто и легко выйти из отношений, но не всегда это получается быстро и безболезненно.
Давайте разбираться, что может держать в отношениях, которые ранее приносили радость?
Диапазон может быть различным: это и страхи чего то лишиться и потерять. И кажется, что с потерей партнера станет невосполнимой утратой. Страх остаться одному или «невостребованной». Страх отказа и потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может и банальной привычки, что рядом кто то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора: стоит или нет, он свой.
Подумайте про себя, а у вас он какой?
Но, несмотря на внутреннее волнение и беспокойство, вы принимаете для себя решение, что больше нет сил и желания , жить в болоте под названием «иллюзии счастливых отношений». И при мысли, что все завершается или идет к этому, начинают литься слезы, порой даже неконтролируемо.
И с завидным постоянством в голову закрадывается мысль, что дальше это терпеть невозможно, в кого я превратилась? Я во всех земных бедах виню себя, мне жалко и я ненавижу себя….Но я не могу решиться….
Так с чего стоит начать, чтобы все таки принять решение? Решиться на шаг к новой жизни?
Первое, что нужно сделать- это осознать. Мысленно прокрутить ваши отношения, начиная с момента, когда «начался разлад». Посмотрите сначала глазами себя. Потом мысленно перенеситесь на сторону супруга, и посмотрите на ситуацию «его глазами». Далее и глазами ваших детей на ваши отношения с супругом. В итоге, у вас сложится цельная картина, как каждый участник семейной ситуации видит, чувствует и поступает.
Теперь вы понимаете, что за долгое время, сделали и предприняли все возможные варианты улучшения отношений, но все оказалось тщетно…Будущего и счастья вы с этим человеком не видите. И есть только один вариант, остаться на плаву, и не завязнуть в этом болоте- это расстаться.
Осознание наступило, но у вас нет сил на этот шаг. И где найти эти силы?
Ведь оставшиеся крохи уходят на борьбу с ним и с самой собой.
Не отчаивайтесь- самый главный первый шаг вы уже сделали- это осознали, что дальше так продолжаться не может.
Ситуаций, из которых сложно выходить- это и алкогольная, и игровая, и любовная зависимость партнера и от партнера.
Принцип и система одна.
Но будьте готовы к борьбе, сопротивлению, с самой собой, и со стороны домочадцев.
Вас будут накрывать чувства разной эмоциональной окраски, и будут сопровождать вас на все этапе исцеления и освобождения.
На следующем этапе нужно будет договариваться со своими страхами и сомнениями.
Запаситесь бумагой, красками и карандашами.
Нарисуйте солнышко, внутри круга напишите вопрос, а лучиками будут ваши ответы. Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь? На этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды». Например: « Я лишусь помощника по хозяйству- замена « я могу попросить соседа помочь, или пригласить помощника из службы»
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, что я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это время, ведь от правильности расписанных шагов, зависит скорость вашего вливания в вашу новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом, нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия.
Поймите, то, что вы делали раньше, и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом»- это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Отодвигайте внутренние препятствия: что скажут люди и у меня на это нет денег.
Давайте по порядку. Цель- восстановить силы, ресурсы, позитив!
Вспомните о чем вы давно мечтали, но так и не смогли воплотить в жизни? Что раньше останавливало? Лень, отсутствие времени или денег?
Сегодня у вас есть на это вышеуказанные ресурсы. И вы как мудрый экономист, знаете, как переместить бюджет, чтобы ваш бюджет осилил ваши задачи. И поверьте, при желании все находится- и время, и деньги и ресурсы!
Мечтали купить и прочитать книгу- делайте это! Себя и свои потребности и желания на первый план. Ведь выздоровление- это начать жить для себя, баловать и радовать себя. Ведь вы- самое ценное, что у вас есть! Это -вы сами.
Если вы будете радостны и счастливы- не заметите, как все и все вокруг, станут радостными и счастливыми!
Далее переходим к работе над собой, своим лицом и телом.
Внимательно изучите себя, и решите, над какими моментами, стоит немного поработать? Маски для лица ( и это не только для женщин, но и для мужчин). Дома вы найдете невероятно огромное количество продуктов, из которых можно сделать действенные и эффективные процедуры для лица. Природа все давно придумала. Вам осталось только воспользоваться этим.
Запишитесь в зал и бассейн. Нет возможности купить абонемент- занимайтесь дома! Приседания, планка и растяжка. Подбирайте для себя комплекс упражнений, для вашего физического уровня подготовки. И не забывайте про ежедневные прогулки. Это обязательно! Гуляете- концентрируйтесь на дыхании ( проблемы подождут)) Здесь и сейчас, тольк вы и природа, и вам нужно восстанавливать себя и свои силы. Вдыхаем - позитив, выдыхаем- негатив!
Следующее упражнение нужно выполнять утром, сразу после пробуждения. Оно вам даст заряд бодрости и положительных эмоций.
Вспомните, когда вы чувствовали себя комфортно, умиротворенно, счастливо или были любимы каждой клеточкой тела ощутил это состояние Вспомнили это состояние? А теперь, мысленно увеличьте его в 10 раз. Увеличили? И теперь мысленно входите в него. Пусть оно впитается в вас как губка.
Каждое утро поднимайте свой жизненный тонус этой практикой. И вы не заметите, как уже с утра начнете испытывать позитив и прилив сил!
Таким образом, постоянные и ежедневные практики со своим телом, мыслями и поведением- это путь, достаточно быстрого становления здоровой и исцелившейся личностью.
Если вы хотите завершить отношения с любимым человеком. То эту нерастраченную любовь- нужно обязательно перевести на ребенка, на другого человека или даже неживой объект. Выбирайте сами. Самое главное- не утратить этот навык. А так же ваши эмоции не будут уходить в пустоту, а будут всегда находиться рядом с вами и дополнительно вас наполнять ответным чувством.
И теперь подведем итог: осознание, замена чувств и эмоций. Есть силы и ресурсы. Есть детальный план, как быть дальше.
Все, что осталось- это начать воплощать его в жизнь!
Действуйте!
Помните, что только вы, самое ценное, что у вас есть - это Вы сами.
И вы достойны жить в счастье, любви и комфорте!
Если у вас что то не получится сделать самостоятельно , приглашаю вас на консультацию.
Клинический психолог
Здравствуйте, Мария!Разрывы отношений всегда приводят к сильным эмоциональным переживаниям, и сейчас важно позволить себе чувствовать это горе. Постарайтесь не запирать свои эмоции внутри — это нормально плакать и выражать свои чувства. Попробуйте сосредоточиться на себе и своем благополучии: находите время для заботы о себе, будь то прогулки на свежем воздухе, занятия любимыми хобби или общение с близкими. Помните, что быть одной не означает быть одинокой, и в вашем будущем могут быть удивительные возможности для счастья и новых отношений. Также я рекомендую обратиться к психологу для более глубокого изучения ваших чувств и поиска путей восстановления. Вы не одна в этом, и помощь доступна.
Здравствуйте, Мария!
Когда Вы разрывали отношения, то действовали через разум (мужчина обещал завершить старые отношения и не сдержал обещания). Но есть еще и эмоциональная часть психики, которая остается включенной после расставания. Внутри нас в процессе отношений формируется образ человека, и он реален для психики. Этот образ вызывает в нас эмоциональные переживания и поддерживает привязанность. Даже если с нами нет рядом человека – мы испытываем к нему теплые чувства. Когда человек уходит, психика продолжает хранить эмоциональную память о нем. Запускается процесс горевания и на это требуется время.
Как можно себе помочь:
1. Дайте себе время на переживание эмоций. Это нормально чувствовать грусть, злость и страх после расставания. Позвольте себе пройти через эти эмоции, но старайтесь не погружаться в них слишком глубоко. Не стоит пытаться мгновенно взять себя в руки, если нет ресурсов.
2. Хорошо проговорить о своих эмоциях кому-то вслух, чтобы чувства (печаль, гнев, злость, досада, разочарование) могли найти выход — это приносит облегчение.
3.Понаблюдайте, в какие моменты Вы вспоминаете о человеке. Часто мы погружаемся в приятные сцены из прошлого, когда в настоящем что-то не складывается. Тогда следует обратить внимание на актуальные проблемы и сосредоточиться на их решении.
4. Посмотрите, по чему именно Вы тоскуете и скучаете. Может, по тому, как вы проводили время? Или по своему состоянию рядом с этим человеком? Или по тому, как человек относился к вам? Поразмышляйте, как ещё можно испытать подобное.
Будьте терпеливы к себе. Процесс восстановления после расставания может занять некоторое время, и это нормально для процесса горевания.
Но есть и другой момент, который привлек мое внимание в запросе: «В голове только мысли о том, что я останусь одна навсегда и никогда не буду счастлива». Тогда я могу предположить возникновение сепарационной тревоги. Такая тревога в любовных отношениях может быть следствием проекции идеального родительского образа на партнёра.
Важно понаблюдать за своей энергией. И если она не прибывает спустя длительное время, то необходимо обратиться к специалисту.
С пониманием, Елена Александрова
Психолог
Мария, здравствуйте!
Приглашаю вас в терапию, помогу пережить этот сложный период и выбраться из "ямы", чтобы жизнь наполнилась счастьем.
Запись в WhatsApp по номеру: 89619613000
Ссылка на страничку:
https://www.b17.ru/nataliapak/
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Единственное, что могу Вам предложить в Вашем случае - личную встречу со мной. Мы совместно сможем выстроить стратегию Вашей дальнейшей жизни и Вашего счастья.
Просто моего ответа здесь будет недостаточно, чтобы Вы стали счастливой. Очень хочется Вам помочь, если Вы сама хотите помощи себе, приходите на личную встречу.
С уважением,
психолог ВераМ.
Психолог
С уважением,
психолог ВераМ.
Психолог
Мария, легкого Вам вечера! Четыре года назад у меня были такие же мысли (только род мужской): "Я останусь один и никогда не буду счастлив". Это было после моего второго развода. Мне было 50 лет, трое детей. Сейчас у меня отношения, которые мне приносят радость. Не верил, что это возможно. Мне было нужно время, чтобы "отдохнуть" от грусти и разочарования. Но отдыхал не пассивно. Занялся собой (физкультурой). Работал. Ходил на выставки. В парки. Общался с детьми.  Встречался с друзьями. Может, это было самым важным. Я просто делился переживаниями, друзья - своими. За полгода я накопил энергию, и уже оптимистичнее смотрел в будущее. А это становится заметно окружающим. И ты становишся для них привлекательным. Тут и отношения возникают. Мария, простите, пжл, за "фамильярдность"! Какие Ваши годы). Вы, главное, не торопитесь прийти в форму. Дайте себе годик погрустить. Просто знайте, что скоро появится настрой на "жить". И, возможно, хорошо, что расстались. Скоро станете открытой для новых отношений. Искренне болею за Вас! Константин
Психолог
Мария, здравствуйте!
Из Вашего письма понятно, что не сделал мужчина для того, чтобы Вы были счастливы. Можно предположить, что делали и сделали Вы, чтобы он  был счастлив.
Однако, без ответа остаётся вопрос: а что сделали Вы, чтобы быть счастливой? Если это является важнейшей целью Вашей жизни, то что Вы сделали для того, чтобы её добиться?
Из Вашего письма выходит, что Вы:
- встречались с женатым мужчиной в надежде, что он разведётся;
- ставили ему ультиматум.
Получается, это всё, что Вы сделали, чтобы стать счастливой. Выглядит недостаточным, не так ли?
Все мы относимся к счастью как к награде за то, что мы - хорошие и ведём себя правильно. Но, как видите, так это не работает. Или работает далеко не всегда. Если Вы хотите быть счастливой - Вам придётся сделать это целью жизни. Потому что это должно зависеть не от кого-то, а от Вас.
Если нужно - пишите в личку или задайте новый вопрос здесь. Полагаю, если Вы захотите, Вы получите то, чего желаете.
Настойчивости Вам!
Психолог
добрый день) прежде всего, примите поддежку! все это не просто переживать. И думаю, понимать, что вы вложили в отношения, какие ожидания свои, какие эмоциональные инвестиции, уже поможет спокойно идти дальше. Также, важно понять, какая ваша часть соглашалась на такие условия, что мужчина не свободен, довольно много времени вы оставались в этих отношениях, приняли его в свое "пространство". И вот это состояние, что "я такая, что никогда не буду счастлива, буду одна" - про то, что возможно, есть установка-  я не достойна любви. Думаю, все это есть смысл проработать, бережно. в общем, попали в яму, выбираться из нее и никогда не попадать снова.
Психолог
Мария, Добрый День!
Конечно, вам сейчас больно, и вы в раздрае от расставания, с человеком, в отношении которого питали свои иллюзии.
Но, это была ваша картина мира, не его. Иначе вы сейчас были бы вместе.
Вы молоды, у вас двое деток. Постарайтесь сейчас найти опору и ресурсы в своей жизни.
Это и ваши детки, которым, конечно нужно внимание мамы, ваш дом, друзья, может быть работа или увлечение, переключите внимание на свою жизнь, и вы здесь главная ценность.
Если уходят люди, или события из вашей жизни, может быть это не ваше, это лишнее, наносное. Сейчас эмоции вас подтапливают, можно конечно погрустить, поплакать, но ненадолго.
Не надо превращать свою жизнь в страдания по человеку, который вас не выбрал, а может просто не хотел, просто ему было удобно с вами.
Берегите себя, у вас детки, и вы выбираете лучшее для себя.
Психолог
Здравствуйте Мария!
У вас получилось из огня да в полымя, думли решили проблему - а по факту только стало хуже. Потому что самооценка низкая и это и стало причиной того, что мужчина не нашел сил с вами начать жить. Вы спустили свою самооценку до самого низа потому что сами не были самодостаточны а хотели чтобы вас любили и это низшая степень самооценки при которой наступает депрессия - как ватерлинии на корабле. Если у женщины самооценка и самодостаточность высокая то у нее и отношения выстраиваются полноценные и проблем с нервной и другими системами нет. Это как предел за которым начинается только попрошайничество и мозг пересает активно решать проблемы а только кричит что ему плохо и ничего хорошего не будект. Понять из этого состояния ничего не возможно. И только с психологом можно подняться до самокритичного нормального состояния и выйти на реальную работу с самооценкой и своим статусом в жизни. Вы встречались с человеком с проблемами и сами стали человеком с проблемами и это как подобное притягивает  подобное так и он притянул в вас сначала спасателя а потом опустил до статуса низкой самооценки. Так что первое что точно хорошо хоть вы и неправильно это сделали но как получилось это расстались с ним как с источником падения своего статуса. Просить не надо, предлагать не надо - надо быть самодостаточной чтобы привлекать в другом истинные высшие чувства. Мы так созданы что существуем в двух полярных несвязанных друг с другом состояниях как кнопка вкл и выкл . Если вкл мы чувствуем успех счастье и классные отношения. Еслы выкл - мы притягиваем неудачников мы в депрессии мы ничего не можем. Чтобы перейти от одного состояния в другое нужно постараться и это правда есть запас прочности и у хорошего и у плохого. Чтобы переход был удачным от неудачи как у вас к удаче нужно работать и не одной а в команде тех кто уже удачлив и самой стараться тоже даже через усилия. Так что я предлагаю вам свою команду в которой вам помогут включить удачу и успех, любовь и счастье но придется преодолеть сопротивление неудачи и подниматься будет трудно но путь начинается с первого шага а их надо сделать тысячу. Приходите ко мне на консультации по Ватс апу 89857642716 и мы начнем работу. Напишите мне и я согласую время. Давайте не теряться в пучине негатива - там можно плавать годами - а вам нужно поднять свою ватерлинию и поплыть на своем корабле уже в удачном положении гдке вы чувствуете себя отлично сами без поддержки и вам встречаются такие же удачливые товарищи вашего уровня и отношений. Да в жизни не только все гладко - бывает т приключение и препятствие но знать что работая можно все решить - главное. Давайте поработаем - жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте Мария! Очень жаль, похоже Вы в непростой ситуции. Кто был инициатором расставания? Как Вы чувствуете себя на данный момент?
Вы написали-надеетесь на помощь здесь. Как Вы видите эту помощь?
Вы пишите-не могу справиться с этими мыслями. С какими мыслями конкретно Вы бы хотели справиться? если возможно напишите списком все мысли,  которые Вас тревожат.
Психолог
Добрый день, Мария!
Сочуствую вам. К сожалению, люди находящиеся в браке по статистике крайне редко разводятся с супругой и уходят к любовнице. Если же такое происходит, то как правило, они обрывают связи и с женой, и с любовницей.
Из-за вашего состояния сейчас вы слишком сильно гипербализируете негативные мысли, что вы останетесь одна и никогда не будете счастлива, это только ухудшает ваше состояние. Понимаете, вы изначально были в отношениях, шанс которых на хороший исход был мал.
Дополнительно, вы сейчас проходите период утраты и гореваия, когда ваши мечты / надежды, которые вы связывали с этим человеком рухнули. Это очень больно (
Позвольте себе оплакать ваше горе, не скрывайте его. Если у вас есть подруги / друзья, то попробуйте проводить время с ними. Вспомните про те увлечения / хобби, которые приносят вам радость. Попробуйте больше внимания уделять себе. 40+ довольно часто - это расцвет для женщины, когда дети уже выросли, и можно больше посвятить времени себе и сделать себя счастливой.
Чтобы снизить интенсивность горевания вы можете обратиться к специлисту-психологу, а также разобрать и обсудить моменты, которые делают вас счастливой, и как постараться не попадать в отношения, которые не принесут вам счастья (треугольники в роли любовницы).
Психолог, семейный психолог
Мария вы правда в не простой ситуации и самостоятельно выбираться из этой ямы не просто ... Приходите на консультацию и мы вместе разберёмся в каком направлении и с какой скоростью Вам двигаться
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Сопереживаю вашему состоянию!
Несмотря на то, что вам сейчас кажется ситуация безысходной, в психологии говорят «когнитивная безнадежность», на самом деле вопрос вполне разрешимый.
Просто в состоянии травмы вам трудно пока увидеть возможности и выход.
Поэтому алгоритм работы здесь такой:
1. Переработать ваше травматичное, болезненное состояние для того, чтобы вернуть внутреннее спокойствие и уверенность в себе. На сегодня разработаны весьма действенные методы, я работаю в одном из таких.
2. Работа с вашими ценностями и действиями, которые помогут прийти к ожидаемому результату. Но, повторюсь, только после переработки травмы.
Если мои слова вам ложатся, приглашаю вас на консультацию.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Мария
Понимаю как вам тяжело сейчас . Расставание -сильное эмоционально переживание ,которое мы испытываем , второе по интенсивности после потери близкого .Поэтому такое апатичное и депрессивное настроение сейчас. Но получается ваше счастье зависит от того , есть ли рядом с вами мужчина , а одна вы счастлива быть не можете ? Само одиночество вас пугает , а что в нем самого страшного ? Все это усиливается вашими прогнозами "никогда не буду счастлива , всегда одна ..." А такое будущее не радует никого
Буду рада вам помочь разобраться в себе
Психолог
Здравствуйте.Мария.
В норме,если мужчина не сдерживает своих обещаний,то Ваши чувства к нему слабеют.У Вас,видимо,происходит наоборот,что указывает на Вашу зависимость от мужчины(он ценнее меня самой).В таком случае,мы говорим о Вашей заниженной ценности в виде зависимости,от которой отношения всегда будут приносить Вам боль.
Что бы изменить ситуацию в свою сторону важно научиться себя ценить выше,чем его..Это можно сделать или волевым способом или,через личную разговорную терапию.
Во втором варианте смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Разрешите оспорить Ваше выражение 'по факту' - факт заключается в том, что мужчина остался в своей семье, которую не покидал, вступив с Вами в отношения. Вы расстались с человеком, слова которого не соответствуют действиям. С иллюзией!
Приглашаю на бесплатную ознакомительную сессию для развенчания легенд и обретения устойчивости!
Психолог
Мария, здравствуйте. Очень Вам, сочувствую. Вам сейчас тяжело и справиться с этим в одиночку, достаточно сложно. Приходите, будем учиться строить счастье.
Психолог
Девушка - априори , должна быть счастлива.