спрашивает: Александра (Красноярск)
Здравствуйте, не так давно умер сожитель который жил с нами и встречался с мамой. От наркоты и пьянки. Постоянно думаю о нем и тяжело. Вообще ничего не хочу и не могу понять кем хочу работать вообще ничего не интересует. Бабушка и дед умерли тоже от пьянки когда мне было 8, и дядя, вообще в семье постоянные скандалы и ругань на маму и на меня были, мама с ними ругалась, а дядя вообще мог сжечь кота и замахнуться с топором, он уехал когда мне было 12, а приехал обратно уже в 2020 и я его мёртвого нашла. Низкая самооценка всегда была. Потом в 17 я ее решила повысить. Нашла упражнения в интернете, полегчало но все ровно чувствую что я на дне будто. Да и город маленький сложно найти работу, а из города никуда, вот на все есть отговорки что сказать. Боюсь отвержения и вообще ощущение что все умерло внутри притом давно. Душевная боль, чувство ненужности, равнодушие, пустота, выходит что я как ребенок

Ответы и советы психологов
Психолог
Александра, здравствуйте
Судя по деталям прошлого и по описанию текущих симптомов, справиться с проблемой самостоятельно скорее всего не удастся. Похоже на то, что нужен клинический специалист (психиатр, психотерапевт, клинический психолог), как минимум для корректной диагностики. Параллельно можно работать и с психологом, понимающим особенности работы с расстройствами или с субклинической организацией личности.
Ваше обращение за помощью (а большинство людей в подобном состоянии пускают ситуацию на самотек) говорит о том, что ваше сотрудничество со специалистом будет иметь позитивные результаты.
Работа с клиницистом способствует снижению симптомов. Это не устранит проблему, но снимет наиболее тяжелые переживания и позволит намного более осознанно подойти к сотрудничеству с психологом, то есть к основной и наиболее важной часи работы, с личностью, с тем, что вами движет в жизни. Именно здесь устраняется внутренняя пустота, ненужность, душевная боль, вопрос о том кем вы хотите быть. Результатом этого будет появление и оформление настоящих желаний и намного более наполненная социальная жизнь.
Возможно, часть симптомов устранить не удастся, но сознательно контролировать их будет, поверьте, намного легче, чем переносить то, что происходит с вами без вмешательства. Все получится!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Александра,
Утрата близкого человека — это большое испытание. Такая потеря не оставляет в человеке ничего живого. Стоит принять тот факт, что жизнь уже никогда не станет прежней. Слезы, сожаления — это нормальное выражение скорби. Однако человек способен пережить горе и справиться с трудностями. Первое время будет очень тяжело, но жизнь продолжается. Необходимо это осознать.
В этот период человек может испытывать самые разнообразные виды чувств: страх, сожаление, злобу, обиду, отрицание произошедшей трагедии. Все это естественно для родителей после смерти ребенка. Нельзя говорить, что тосковать и плакать — это плохо. Все должно выливаться наружу. Нужно плакать, если хочется. Дав волю переживаниям, можно помочь себе справиться с потрясением после гибели дорогого человека. Немаловажно принять случившееся. Понятно, что на первых порах это невозможно, однако, если постоянно отрицать то, что сын больше не вернется, дальнейшая жизнь станет мучительной и невыносимой.
Каждый человек имеет собственный характер. Кто-то способен пережить потерю в короткие сроки, кому-то требуются для этого годы. До недавнего времени психологи считали, что после смерти дорогого человека родственник проходит 5 этапов: шок, отрицание, осознание, принятие, успокоение. Однако в наши дни практически каждый психолог скажет, что данная теория не совсем верна. Нельзя разделить страдания на этапы, поскольку в этот период человек испытывает целый ряд чувств, эмоций. Они могут повторяться, сменяться другими. Со временем человек успокаивается. Как пережить смерть единственного ребенка супружеской паре? Каждый человек воспринимает горе и переживает его по-своему.
Вылечить боль невозможно. Но обуздать ее, притупить, научиться отвлекаться – вполне реально. Здесь все способы хороши:
1. Выражайте свое горе в творчестве. Напишите стих в честь него, нарисуйте картину, вышейте икону бисером.
2. Нагружайте себя физически. Это может быть спорт, постройка дома или дачи, облагораживание участка. Большие нагрузки притупляют эмоции.
3. Делитесь своей болью. Нужно обязательно найти человека или людей, которые могут разделить с вами горе. Если среди близких вы не находите понимания, начните общаться в интернете.
4. Обратитесь к врачу за назначением успокоительных препаратов. Специалист сможет подобрать лекарство, помогающее стабилизировать эмоциональный фон. Вам будет легче держать себя в руках, уменьшится боль, нормализуется сон, исчезнут другие признаки стресса.
5. Не прибегайте к помощи алкоголя, наркотических веществ, не принимайте серьезных препаратов без назначения врача. Эффект от этих способов может быть прямо противоположным.
6. Начните помогать нуждающимся. Нерастраченную любовь к нему можно использовать во благо. Помогите малышам из детского дома, никогда не знавшим родительского тепла. Накормите бездомного, сделайте пожертвование в фонд помощи больным детям, позаботьтесь о животных или одиноких стариках.
7. Напишите письмо ему. Изложите все то, что вы ему хотите сказать на бумаге, а затем сожгите  Пишите столько, сколько нужно для облегчения боли.
8. Отвлекайтесь. Смотрите комедийные фильмы, читайте книги, готовьте сложные блюда, затейте ремонт или найдите любое другое занятие, которое отвлекает от тягостных мыслей хотя бы ненадолго.
9. Ложитесь спать вовремя, регулярно принимайте пищу. Вы должны делать это через силу. Правильное питание и сон помогут быстрее оправиться от горя за счет уменьшения в крови гормонов стресса.
Психолог
Здравствуйте, Александра.
Ощущение, что эту историю я уже однажды читала. Какая цель у Вас сейчас? Именно - сейчас. С какой целью Вы это здесь пишите? Кроме Вас самой - никто за Вас не сделает Вам Вашу жизнь. Это хорошо, что у Вас было много, я бы сказала - слишком много отрицательного в жизни, опыта. Значит, Вы знаете, что такое плохо. Теперь, Вы, надеюсь, никогда не захотите повторить тот плохой опыт и будете всеми своими стараниями его избегать, а создавать такую жизнь - о которой мечтаете.
Всего доброго.
С уважением,
клинический психолог
Здравствуйте, Александра! Очень хочется поддержать вас. Ваше ощущение душевной боли, чувство ненужности, пустоты и равнодушия, конечно, возникли не на пустом месте. Все это закономерно в вашей ситуации. И очень тяжело справляться со всем этим одной. Тем не менее вы пытаетесь что-то сделать, и это вызывает восхищение, вы молодец! Конечно, важно, чтобы у вас был кто-то рядом, с кем можно поделиться и почувствовать опору. Есть смысл и обратиться к специалистам, психологу и психиатру, так как вам нужна в первую очередь кризисная терапия и работа с кПТСР (комплексное посттравматическое стрессовое расстройство). В любом случае вы можете задавать вопросы и получить поддержку здесь, а также еще существуют телефоны доверия. И даже в маленьком городе можно найти выход, тем более в наше время, когда есть интернет. Не опускайте руки, вы не обязаны оставаться одна, воспользуйтесь помощью!
Психолог
Здравствуйте Александра!
У вас просто нет чем заполнить пустоту. В вашем возрасте нужно много и хорошо учиться и работать - это можно делать в интернете - поищите удаленную работу думаю все получиться. А по поводу всех этих несчастий что с вами случилось - нужно срочно выпустить из себя этот негатив - нужно поработать с сознанием эмоциями и телом и для этого нужна настоящая система - приходите ко мне на консультации - напишите мне на ватс ап 89857642716 и мы начнем работу - надо все очистить и наполнить добром и счастьем потому что у вас все черное в сознании а так жить вы уже не можете. Давайте я вас сейчас встречу как вы есть на консультации - мы протестируемся где у вас ресурс и начнем наполнять тело ум и душу позитивом по ресурсным началам и боль уйдет сначала а потом появиться желание учиться и работать и вы уже сами или со мной будете это делать чтобы встретить свою счастливую жизнь. Для того чтобы жить счастливо нужно накопить счастье внутри чтобы было чем делиться и тогда придет мир в котром это будет реализовываться. В вашем случае вы сейчас притягиваете боль и страдание потому что часть жизнь внутри и внешне так прошли но если найти опору в ресурсах и эти ресурсы реализовать в жизни вы будете настроены совершенно на другую волну - это как включить новую пластинку и этот вариант как замена батареек все измениться только нужно встретиться Жду ашего письма с решением
Психолог
Здравствуйте  Александра.Душевная боль это тяжелые эмоциональные переживания. Но их надо пережить проработать что то надо менять в жизни. Понять что это все проходит  Поэтому боль когда нибудь закончится утихнит..  Душевную боль нельзя вылечить лекаствами можно вылечить временем.Надо найти в себе силы побороться стать сильнее заполнить пустоту  думать  о хорошем. Ходьба  любая работа   общение  это помогает не думать  о плохом. Если не  с кем поговорить напишите все  на бумаге как письмо  свои чувства   эмоции. И надо понять  что  этот эпизод в жизни он пройдет  останется в прошлом.
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Похоже, что вы пережили серию достаточно сильно травмирующих событий, справиться с  последствиями которых у вас не хватило сил.
Так бывает. У нас есть внутренняя система переработки тех негативных процессов, с которыми мы в жизни встречаемся. Но иногда такая система не справляется и ей нужно помочь.
Когда человек встречается с тяжелым переживанием, формируются устойчивые нейронные связи, как своего рода замыкание в нервной системе. Такие связи так просто разомкнуть не получается.
На сегодня есть очень мало методов, которые позволяют это сделать. Я работаю в одном из таких, и опыт людей, которые ко мне обращаются подтверждают результаты. Кстати метод рекомендован ВОЗ.
Поэтому, если вы готовы к изменениям в своей жизни, приглашаю вас на консультацию.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте! Очень жаль, что Вы выросли в таких условиях, это несомненно наложило отпечаток на Ваше состояние и жизнь в общем.
Очень рекомендую поискать подходящего психолога для длительной терапии-гештальт-терапевта или экзистенциального психолога, что бы поработать с этим внутреним ребёнком, которому похоже очень плохо.
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Если бы были как ребёнок, не анализировали бы. Пока Вы противостоите в мыслях, которые можно перевести в плоскость поведения и поменять вектор судьбы на позитивный!
Клинический психолог
Здравствуйте, Александра!Чувство ненужности — это тяжелое и болезненное состояние, которое может возникать в результате различных жизненных обстоятельств, внутреннего давления или негативного самоощущения. Важно понимать, что такие чувства не определяют вашу ценность как личности. Каждый из нас имеет право на существование и уникален по-своему. В моменты, когда кажется, что хочется исчезнуть, полезно обратиться к своим эмоциям и попытаться понять, что именно вызывает такое состояние. Поддержка близких, общение с психологом  могут помочь вам разобраться в своих чувствах и найти пути к восстановлению внутреннего баланса. Вы не одни, и есть люди, готовые поддержать вас в трудные времена. Заботьтесь о себе и дайте себе возможность чувствовать и переживать — это первый шаг к исцелению.
Психолог
Здравствуйте, Александра. Да, история, конечно, грустная. Но все в ваших руках. Вы можете все изменить, раз уже осознаете это. Нужно поработать с вашими детскими трамвами и проработать чувство ненужности. И самооценка повысится.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Александра!  Очень хочется Вас поддержать. Я понимаю, что вы переживаете невероятно сложный период, и ваше обращение говорит о глубокой душевной боли. Ваши слова о смерти близких, постоянных скандалах в семье, низкой самооценке и чувстве пустоты указывают на серьезную травматизацию, сформировавшуюся, к сожалению, еще в детстве. Смерть сожителя, с которым мама встречалась, лишь обострила уже существующие проблемы. Неудивительно, что сейчас вы испытываете апатию, не знаете, чего хотите и не можете найти себе место в жизни.
Вы описываете себя как «ребенка», и это очень точное наблюдение. Так как в детстве вы не получили достаточной поддержки и защиты, теперь, вместо того, чтобы сосредоточиться на построении взрослой жизни, вы продолжаете жить с последствиями детских травм. Упражнения, которые вы нашли в интернете, могли дать временное облегчение, но они не затронули корень проблемы.
Сейчас вам нужна комплексная помощь:
Работа с психотравмой: Необходимо пройти курс психотерапии, желательно с опытным специалистом, работающим с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и детскими травмами. Терапия поможет вам переработать пережитые события, понять их влияние на вашу жизнь и выстроить здоровые модели поведения.
Работа с низкой самооценкой: Низкая самооценка – это следствие ваших травматических переживаний. Терапия поможет вам изменить ваше восприятие себя, укрепить веру в себя и свои способности.
3 Поиск смысла жизни: Потеря смысла – распространенное последствие тяжелых жизненных ситуаций. Вместе с психотерапевтом вы сможете постепенно определить ваши ценности, интересы и цели, что поможет вам начать двигаться вперед.
Поддержка окружения: Постарайтесь найти поддержку в своем окружении – друзей, родственников, или присоединиться к группам поддержки. Важно чувствовать, что вы не одиноки в своих переживаниях.
Постепенные шаги: Не пытайтесь решить все проблемы сразу. Начните с малых, но конкретных шагов. Например, поставьте себе небольшую, достижимую цель – например, пройтись каждый день, почитать книгу, поговорить с кем-то.
По поводу работы: не стоит давить на себя. Сейчас важно восстановить ваше психическое здоровье. Работа найдется, когда вы будете готовы к ней. Возможно, стоит рассмотреть вариант удаленной работы, если это поможет вам чувствовать себя комфортнее. Маленький город – это не приговор.
Пожалуйста, не откладывайте обращение к специалисту. Вы заслуживаете жить полноценной и счастливой жизнью.