спрашивает: Лиана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Помогите советом, надо ли поднимать бучу из следующей ситуации. Узнала, что муж постоянно обедает с женщиной коллегой, годом раньше они работали в одном отделе, сейчас нет, но оказывается до сих пор общаются, при этом в переписке она мило называет его "другом",но я то в дружбу не верю. Они списываются постоянно о том, кто и во сколько выходит, потом еще могут вместе прогуляться, а еще вся переписка состоит из скобок, смайликов, он может написать пошутить, поговорят о сериалах и тп, но вся переписка в течение раб.дня.(пока что) И ладно если б это было нечасто, но это происходит каждый день. Мне он не говорит, что он с ней так тесно общается и зачем-то ранее соврал, что она старая и замужем, да она замужем, но она оказалась не старая, его ровесница. Зато у нее муж на 20 лет ее старше, мой муж ее ровесник, соответственно у меня вопрос не захотелось ли ей молодого тела и как поступить в данной ситуации. Мужика своего тоже не понимаю, в браке не более 2х лет, сама слежу за собой, не уродина, фигура, в постели все ок, не знаю что еще ему надо и как себя вести. Пока, не подаю виду, но внутри все переворачивается....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лиана, поговорите с мужем о ваших чувствах , что Вам это неприятно и для вас это неприемлимо , в спокойной форме. И смотрите будут ли перемены. Если нет делайте выводы . Спросите как бы он отнесся к вашей дружбе с другим мужчиной?
приглашаю на консультацию для более детального разбора.
Психолог
Здравствуйте, Лиана
Поднимать бучу или нет - можете решить только Вы.
Можно рассмотреть вариант, "что будет если"?
1. Что будет если вы станете это прояснять и выяснять ?
2. Что будет если вы не станете этого прояснять?
Ключевой вопрос - чего вы хотите?
Не имеет смысла пытаться понять, почему другая женщина выбирает общаться с вашим мужчиной. Это только её выбор и ответственность перед своим мужем.
Стоит посмотреть на то, какие правила и отношения в вашей паре?
Договаривались ли вы с самого начала, что допустимо в отношениях или не допустимо? Может быть пришло время пересмотреть договоренности.
Стоило бы рассказать, например, о своих чувствах по этому поводу через "я сообщения".
Ко всему прочему обратить внимание на себя как на личность. Вы написали о себе, и пока я не очень рассмотрела а какая вы сами? Потому что человек, женщина это не просто тело, внешность или функции постели, денег или готовки.
Ко всему прочему наверное, можно сказать, что если ваш мужчина уважает вас и заботиться о ваших чувствах, то скорее всего сможет вас понять и ваше реакции на его общение или дружбу с другой женщиной. И сможет вести себя по другому и с вами и с ней.
Но если вы решите что-то прояснять, будьте готовы к тому , что скорее всего именно вам придется делать выбор - оставаться в отношениях с мужчиной, который не идёт к вам на встречу или не оставаться.
Психолог
Здравствуйте, Лиана!
Как Вы об этом узнали? - это первое!
Второе - Вам требуется моя консультация, в противном случае, просто советом - можно навредить.
Третье - нельзя МУЖИКА карраулить, если захочет - сделает и Вы об этом не узнаете НИКОГДА!!!
Как быть в Вашей ситуации? НИКАК! Вы уже совершили глупость - зашли на его личную территорию. Где же личные границы? Он Ваш - муж. Вы - его ЖЕНА. Он нарушает свои обязательства, как муж? Как муж он Вас устраивает или нет? Если не устраивает, как муж, скажите ему "До свидания" и живите счастливо!
Если у той женщины муж на 20 лет старше - совсем не означает, что она не счастлива в браке и что ее не любят, вопрос в том, что та женщина, скорее всего любит себя и поэтому не думает с кем она идет на обед с женатым мужчиной или коллегой, ровным счетом, скорее всего так поступает ее муж.
Будьте женщиной! Свободной, независимой, раскрепощенной и тогда Ваш муж, ужиная с замужней дамой, возвращаясь домой -  будет страстно любить Вас!
Проблема не в них, а в Вас - самой!
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лиана, мужчина ищет на стороне то, чего ему не хватает в ваших с ним отношениях.
Не буду моралистом, чтобы, рассуждать о том, «что это плохо или хорошо», ведь каждый человек делает для себя Лучшее в данный момент времени, и руководствуется при этом определенными и важными для него причинами.
Почему же возникает такая ситуация, при которой партнер начинает искать что то или кого то на стороне?
Основными причинами этой ситуации, служить как нехватка интимной составляющей- как качественной, так и количественной, либо нехватка простого искреннего доверительного общения. И в большинстве случаев, именно это и реализуется вне брака.
Поэтому, стоит обратить внимание в отношениях на эти аспекты. И если не получается самостоятельно найти выход и построить новую линию взаимодействия с супругом, то обратиться к профильному специалисту. Ведь надеяться на то, что само собой все как то решится и успокоится, не стоит. Во первых, может решиться не в том ракурсе, как вы ожидали, так и вообще может не решиться. И будет упущено драгоценное время, в которое еще можно было изменить формат отношений в семье.
Рассмотрим этот любовный треугольник с позиции мужчины.
Что ищет мужчина на стороне в отношениях?
Большая часть мужчин ищет на стороне интим, которого перестало хватать в семейных отношениях. Со временем могло ухудшиться и качество и количество необходимого интима, а поговорить с партнером и решить совместно этот вопрос, по каким то причинам не получилось или не захотелось. И мужчина отправляется на поиски приключений.
Вторая причина- отсутствие искренних и доверительных разговоров в семье. Все разговоры супругов сводятся к обсуждению телепередач, проблем на работе, и со временем, это начинает утомлять, возникает простая человеческая потребность: говорить и быть услышанным, ощутить заботу и поддержку. И именно это и является движущим фактором поиска собеседника на стороне.
Почему же мужчина не честен со своей супругой? Этим вопросом часто задаются женщины. «Почему он честно не признается», «Почему мне нужно самой выискивать и быть сыщиком»?
Ответ прост, его устраивает Быт, наличие детей и ответственность, нежелание делить при разводе квартиру или бизнес, или человек банально обманывает сам себя, внушая самому себе «что так у всех» или «все хорошо». Или он просто боится что то изменить в своей жизни. Пусть и плохонькое, но свое родное, а что будет там- большой вопрос и неизвестность.
Поэтому и пытается человек усидеть на двух стульях до поры до времени, пока либо супруге это не надоест, либо любовнице. Либо им обоим одновременно.
И здесь уже выбор каждый делает сам.
Ответьте честно сами себе на вопрос: «хотите ли вы так жить 5,10 лет», улучшается ли качество вашей жизни с годами? Может стоит стать честным с самим собой? - встать на путь осознания и изменить свое отношение к супруге и семейной жизни. Проанализировать моменты, которые привели к разладу, и самостоятельно или со специалистом, найти выход из этой ситуации.
Либо перестать притворяться, и изменить свою жизнь?
Здесь уже выбор делает каждый сам.
Рассмотрим вариант, в котором супруга делает вид «что ничего не происходит» или знает об этих событиях, но молчит.
Может ли в этом варианте супруга быть невозмутима и спокойна? Скорее всего- нет, ведь каждый человек для своей половинки хочет быть единственным и любимым.
Сложно быть спокойным и невозмутимым, и приходится Делать вид перед супругом, что все хорошо. А ведь именно эта молчаливая тревоги, сокрытие своих эмоций, и может привести к заболеваниям психосоматического плана, и очень даже тяжелым! И на этот аспект стоит обратить большую часть своего внимания.
Супруга может быть зависима в финансовом плане, воспитание может не позволять решить этот вопрос с супругом, религия может разрешать подобные семейные истории. Если есть общий бизнес или одно неделимое имущество, это тоже может провоцировать супругу молчаливо принимать эти события в жизнь. Если в семье есть дети, это тоже может стать ограничивающим фактором честного и откровенного разговора с супругом о семейных проблемах. Ведь люди зачастую не говорят - не по тому, что не хотят говорить, а потому, что боятся итогов этого разговора. Вот и получается, что супруга своим молчаливым согласием, все глубже и глубже заводит своими руками семью к тупику, а себя к неврозу.
В варианте, когда супруга знает об этой ситуации и ничего не предпринимает, для изменения в отношениях с супругом, можно говорить о ее Выгодах или бонусах, которые она получает об брака с этим мужчиной. И бонусы эти -финансовые или основанные на страхах, гораздо выгоднее в глазах супруги, нежели опять таки- разговор и изменение семейной ситуации и отношений целом.
Ведь не будет секретом то, что человек идет на поиски чего то на стороне, только в нехватке этого дома и семье.
К этому треугольнику, я бы хотела добавить еще один «угол»- ребенка. Можно, конечно верить или думать о том, что дети ничего не видят и не понимают. И тешить себя мыслью о стараниях и страданиях ради ребенка. Но практика показывает то, что все подобные старания родителей становятся обесцененными ребенком уже в более старшем возрасте. Дети прекрасно видят отношения родителей, видят сожительство двух несчастных людей на одной территории. И, к сожалению, неутешительным фактом становится то, что потом в своей семье, они проигрывают подобную модель поведения.
Попробуйте ответить честно себе на вопрос: «Вы хотели бы такого счастья для своего ребенка?». Может все таки стоит не убегать от проблем на сторону, а решить их в своей семье?
Попробовав себя, супругу и ребенка сделать счастливее????
И это уже выбор каждого человека. Когда вы знаете о последствиях своих действий, вам уже проще сделать выбор в сторону тех или иных действий.
И получается таким образом то, что все трое в этом треугольнике в страхах и иллюзиях.
Любовница в иллюзии обрести для себя этого мужчину, Мужчина в страхе- что все может вскрыться, жена в страхе последствий его похождений.
Вот и получается, что все трое только иллюзорно счастливы. А если копнуть поглубже, то и окажется, что никакого счастья от этого никому нет.
Есть только страхи, не сбывшиеся надежды и потерянное время счастливой жизни.
Психолог
Лиана, Добрый День!
В вашей семейной жизни, уже идут тревожные звоночки. Прекрасно, что вы за собой следите, и как бы, на поверхности, у вас в семье всё Ок.
Но ваш муж, предпочитает, проводить, (пусть в переписке), но большую часть времени с другой женщиной.
И это вопрос, не к ней(другой), возможно она ищет решение своих проблем в семье, в общении с другим мужчиной.
Вам нужно разбираться, со своей семьёй, почему вашему мужу, интересней с ней общаться, не с вами.
Иногда, разлад в семье, это про потерю, собственного уважения, самоценности, чувства собственного достоинства.
Конечно, стоит открыто поговорить с своим мужем, задать друг другу вопросы. Бесконфликтно.
Приглашаю на консультацию
Психолог
Здравствуйте, Лиана. Скорее всего, мужу не хватает общения, вы дома с ним разговариваете часто, делитесь друг с другом?  Какой вы себя чувствуете сейчас? Если есть дискомфортное чувство, то нужно его проработать. Может, попробовать напрямую поговорить с мужем, что он хочет от коллеги и что-то ему, может, не достаёт, может какого-то понимания или дружеского общения.
Психолог
Лиана, здравствуйте!
Если это вам не нравится, и нарушает границы ваши и вашей семьи, то это стоит обсудить с мужем. Молчанием и вашим терпением эта ситуация не решится.
Постарайтесь чётко обозначить  свою позицию, и найти приемлимый для вас обоих вариант.
Постарайтесь через я сообщение донести до мужа свои чувства, показать, что такое общение с коллегой, а тем более ложь влияет на ваши отношения не в лучшую сторону.
Психолог
Здравствуйте Лиана!
У вашего мужа все в порядке - у него молодая жена и он чувствует что он еще самец и притом доминантный и его это поддерживает в хорошей форме с вами и он действительно нуждается в подобном внимании дополнительно чтобы чувствовать себя не просто мужчиной одной женщины но и полигамным в меру своей мужественности самцом. Это настолько нормально что это даже позитивно может влиять на семейную жизнь. Вы представье что вам оказывает внимание море мужчин и с некоторыми вы иногда обедаете и у вас растут крылья и вы с счастливым лицом и загадосчностью летите домой к своему мужу. Это же классно принимать комплименты и внимание других мужчин женщине и другим женщинам мужчине. В этом и есть соль истинных отношений они не завершают жизнь в обществе и мы можем иметь и друзей и всех кто нас радует коллег родственников соседей и ревность она наша и она мешает и говорит что вам тоже не хватает внимания в жизни и ваша личная жизнь не такая полная как хотелось бы и вы цепляетесь за своего мужчину добрать последние крохи а вам хочется и друзей и поклонников и всего что делает каждый день удивительно волшебным и радостным. И когда вы счастливы в обществе вы счастливы в семье - так что измены будут там где есть ревность. А там где мужчина уверен в себе и своей женщине и она уверена в себе и своем мужчине нет места ни изменам ни ревности. Если будете ревновать вызовете негатив и он скорее изменит и потом сам об этом пожлеет потому что нарушил и обет и сломал себе удовольствие флирта и дружбы а они действительно  существуют просто в жизни жены часто ограничивают себя жизнью с одним мужем и не дают ни себе ни ему просто жить счастливо. Так что если у вас есть вопросы и вы хотели бы прояснить подробнее что происходит с вашим мужем и всеми кто с ним общается приходите на консультацию по Ватс апу 89857642716  и мы пообщаемся. Напишите мне - жду вашего письма С уважением и к вам и к вашему мужу Елена
Психолог
Лиана, добрый день! Вы правы, между мужчиной и женщиной не может быть дружбы. Как правило, мужчина дружит с женщиной только на перспективу-если к примеру, у них может быть секс в потенциале. И в принципе,  понятны так же мотивы, для чего он соврал. Вам всё таки стоит убрать иллюзии и посмотреть критическим взглядом - общаться с коллегой каждый день со смайлами - не норм, врать вам о ней - не норм. Возможно между ними действительно есть какая то взаимосвязь. Носить это в себе не выход - нужно идти в диалог и обозначить момент, что вам это не нравится и вы против. Ему ведь тоже не понравится, если вы будете общаться с мужчиной каждый день под предлогом что он коллега ? Вытаскивайте всё недовольство, иначе всё зайдёт слишком далеко. Удачи вам !
Психолог
Здравствуйте, Лиана!
Не играет роли формат общения Вашего мужа и его коллеги -  он уже вышел за рамки профессиональных. Возможно Вы перестали ощущать свою исключительность, его внимание рассеялось - Вы ревнуете, Вам это неприятно - значит назрело время обсудить!
Возможно ли вынести дружбу на уровнь общения семьями! Вы имеете полное право заявить о своих чувствах, чтобы он не 'отмахивался', а предложил экологичный для Вас вариант взаимодействия с приятельницей.
Обращайтесь на сессию, разберёмся, какое развитие данных отношений будет приемлемо для Вас!